27.02.2019
Проект
"
Бессмертный полк"
«С семьи начинается
жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина. Именно в семье
закладываются первичные духовные основы через изучение своей родословной.»
Проект
Координатор проекта:
Ахмедханов А.Н
Команда проекта:
Учащиеся МКОУ «Чумлинская СОШ» ,учителя,
родители
Постановка проблемы
Система
патриотического воспитания является составной частью воспитательной работы МКОУ
«Чумлинская СОШ» и предусматривает формирование и развитие социально значимых
ценностей, гражданственности и патриотизма в учебно- воспитательном процессе.
Акция « Бессмертный полк», впервые прошедшая в 2012 году, нашла отклик у миллионов людей
нашей Родины. Учащиеся МКОу «Чумлинская СОШ» и весь педагогический коллектив
решил присоединиться к всероссийской акции. Война коснулась каждой семьи. И
пусть не все воевали, не все имеют награды, но каждый человек , независимо от
возраста, внес свой неоценимый вклад в Великую Победу. . В каждой семье есть
свой герой: участник войны, труженик тыла, ребенок войны…Знать свои корни- это
главное условие формирования гражданственности, патриотизма, которое
закладывается в семье. Только в семье ребенок приобщается к таким понятиям, как
любовь, уважение, почитание. И только в семье ребенок может узнать о своих
прадедах, которые сражались на войне, кто жил в оккупации, кто работал в тылу. В
МКОУ «Чумлинская СОШ» проходят Уроки мужества, встречи с детьми войны, оформлен
стенд « Земляки- защитники Родины». Это история поколения, прошедшего через то
невероятно страшное время. И чтобы эта история не ушла в забвение, необходимо
создать банк данных о каждом участнике Великой Отечественной войны, оформить
таблички с фотографиями своих прадедов, присоединиться к Всероссийской акции «
Бессмертный полк», выходя на парад 9 Мая
Мы должны, отдавая дань
памяти погибшим героям, чествуя ещё живущих детей войны, совершить маленький
подвиг- вписать страницы своей семьи в историю всей страны
Актуальность проекта
Актуальность
проекта состоит в том, что он способствует патриотическому воспитанию. Сейчас в
жив толь 1 ветеран Великой Отечественной войны. 9 Мая , к
памятнику советскому солдату приходят дети войны, труженики тыла – свидетели
той страшной войны. Пройдет совсем немного времени, и уже некому будет
рассказывать о подвигах простого русского солдата.
Сейчас в обществе
утратились такие нравственные понятия, как честь, долг. У многих молодых людей
преобладает неуважение к старшему поколению, процветает эгоизм и цинизм,
утрачивается понимание долга , как гражданского, так и воинского. Именно сейчас
необходимо усилиями семьи и школы воспитать личность нравственную, помнящую и
ценящую историю страны.
Проект « Бессмертный
полк» нацеливает всех учащихся, родителей, учителей на то, чтобы отцы и прадеды
вновь были в строю, потому что это их Победа и они должны жить в сердцах своих
потомков.
Дети должны помнить и
знать тех, кто освобождал наш хутор от немецко-фашистских захватчиков и кто
сложил свою голову, чтобы все мы жили под мирным небом.
Цели и задачи проекта.
Цель:
- поиск фотографий родственников, воевавших в годы
Великой Отечественной войны, запись информации о них;
- создание альбома « Память» – фотографии и
сведения об участниках самой страшной войны в истории человечества;
- патриотическое воспитание детей на основе
формирования у учащихся гражданско –патриотических чувств, представлений о
событиях Великой Отечественной войны и людях, одержавших победу на фронте
и в тылу через Уроки мужества с приглашением детей войны;
- организовать занятость учеников через
деятельность в проекте.
Задачи:
- Формирование у обучающихся интереса к истории
страны, событиям Великой Отечественной войны, истории своей семьи,
биографии родственников- героев;
- изготовление табличек с портретами родственников,
воевавших в годы Великой Отечественной войны, воинов ;
- формирование у школьников гражданской
ответственности и активной жизненной позиции, воспитывать чувство гордости
за своих прадедов;
- привлекать к поиску и подготовке материалов
школьников, родителей, учителей, жителей хутора.
Этапы реализации проекта
1. Организационный -
сентябрь 2018
2. Основной - октябрь
2018 - май 2020
3. Заключительный - май
2020
Ожидаемые результаты:
- Работа призвана помочь каждому ребенку
прочувствовать гордость за свой народ, победивший фашизм;
- расширятся знания о Великой Отечественной Войне,
о подвигах героев войны, о подвигах прадедов;
- сформируется чувство патриотизма, уважения к
взрослым, к своей семье, любви к малой Родине;
- реализация проекта « Бессмертный полк»
предполагается через участие в конкурсе рисунков и плакатов «Мы помним, мы
гордимся!
- Участие в конкурсе «Моя семья в годы Великой
Отечественной войны»
- Оформление стендов « Они ковали победу», « Подвиг
семьи» «Земляки- защитники Родины»
- Участие в акции «Бессмертный полк» школы, своего
села с портретами наших дедов и
прадедов - участников войны.
Команда проекта:
МКОУ «Чумлинская СОШ»,учителя,
родители.
Координаторы проекта:
Целевая аудитория
Участвовать в проекте
может каждый , кто помнит и чтит своего родственника – ветерана ВОВ, труженика тыла,
узника концлагеря, ребенка войны. Главное помнить, что есть долг, честь и
память
Сроки
реализации с апреля-мая 2020 г. ежегодно.
См. приложени
РАЗДЕЛ 1
Направления
проектирования:
Духовно-нравственное и
патриотическое.
Информация о заявителе
2.1 Контактная
информация заявителя
Индекс и адрес |
Фактический: |
368595 ул Школьная 1 с
Чумли, Кайтагский район, Р Дагестан |
Почтовый: |
368595 ул Школьная 1 с
Чумли, Кайтагский район, Р Дагестан |
Электронная почта |
chumlisоch18@ mail/.ru |
Интернет-страница |
Ф.И.О. и должность |
Ахмедханов Агабек Нухбекович
– зам директора по ВР МКОУ «Чумлинская
СОШ» |
Участники проекта
№ |
Ф.И.О. |
Основное место работы
и занимаемая должность |
Должность в проекте |
Основные обязанности
по проекту |
1 2 3 |
Алиева Луиза Абдуллаевна .Магомедов Т.Б. Абдусаламова М.Р. |
Учитель истории
и обществознания МКОУ «Чумлинская СОШ» Рук. ОБЖ МКОУ
«Чумлинская СОШ» Системный
администратор МКОУ «Чумлинская СОШ» |
Координаторы проекта |
Организация мероприятий |
4 |
Кл. рук. 1-11 кл |
Учителя- предметники,
учителя нач. кл. |
РАЗДЕЛ 2
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
Проблема, на решение
которой направлен проект
Знать свои корни- это
главное условие формирования гражданственности, патриотизма, которое
закладывается в семье. Время показывает, что учащиеся не знают о своих
прадедах, которые сражались на войне, кто жил в оккупации, кто работал в тылу.
Чтобы эта история не ушла в забвение, необходимо создать банк данных о каждом
участнике Великой Отечественной войны, оформить таблички с фотографиями своих
прадедов, присоединиться к Всероссийской акции « Бессмертный полк», выходя на
парад 9 Мая Реализация проекта предполагает возникновение у участников четких
представлений о важности и необходимости внимательного отношения к своей семье,
людям, воевавшим в годы Великой Отечественной войны, изучению истории своей
Родины.
Ожидаемые результаты.
№ |
Предполагаемый
результат |
Социальная группа,
получившая услугу в результате реализации проекта |
1 |
Формирование,
осмысленного отношения истории России, её героям. |
Учащиеся 1-11 классов
школы |
2 |
Динамика развития
нравственных и патриотических качеств учащихся. |
Учащиеся 1-11классов
школы |
3 |
Развитие чувства
толерантности, сопереживания |
Учащиеся 1-11 классов
школы |
4 |
Учащиеся 1- классов
школы |
Деятельность в рамках
проекта.
Инициатором и
организатором проекта «Бессмертный полк» является Ахмедханов А.Н.( 5-11
классы);
Магомедов Т.Б.(1-4 кл)
Выполнение проекта
осуществляется по следующим направлениям:
№ |
Ответственные |
Виды деятельности |
1 |
Инициативная группа |
- проведение
анкетирования; - поиск, обработка и
анализ информации; - разработка программы
действий; - организация и
проведение мероприятий в рамках проекта. |
2 |
Авторы проекта |
- распространение
информации среди учащихся, работа с группами с целью привлечения внимания к
патриотической работе; - установление
контакта с жителями с. Чумли, с целью получения информации о их
родственниках, воевавших в годы Великой Отечественной войны |
3. |
Авторы, организаторы и
участники проекта |
- организация и
проведение мероприятий, посвященных Дню Победы; - изготовление
открыток,; - отбор материала и
показ презентации, рассказывающих о ветеранах Великой отечественной войны –
наших земляках;; - оформление Стены
Памяти « Наши земляки- защитники Родины» - создание творческого
отчёта, отражающего деятельность участников проекта. |
План-график мероприятий
В осуществлении проекта
«Бессмертный полк» предусматриваются следующие этапы:
1. Организационный -
сентябрь 2018
2. Основной - октябрь
2018 - май 2020
3. Заключительный - май
2020
План реализации проекта
№ |
Наименование
мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
Организационный этап |
|||
Создание инициативной
группы |
Сентябрь 2018г. |
Зам по ВР учитель ис |
|
Установление связи с
социумом и потенциальными
участниками проекта Разработка сценария мероприятий |
Сентябрь 2018 |
||
Разработка сценария
мероприятий |
Октябрь 2018 |
||
Создание
добровольческого волонтёрского отряда. |
Октябрь 2018 |
. |
|
Основной этап |
|||
Работа волонтёрского
отряда |
Сентябрь 2018 |
||
Поздравление детей
войны с Днём |
Сентябрь 2018 |
||
Сбор информации и
фотографий участников Великой Отечественной войны для создания табличек ,
Стены Памяти |
Декабрь 2018 |
. |
|
Поздравление детей
войны с Днём защитников Отечества |
Февраль 2019г.2020 |
||
Проведение уроков
Мужества для учеников 1-11классов |
Февраль-май 2019г., 2020 |
||
Поздравление детей
войны с Днём Победы |
Май 2019г. |
. |
|
Заключительный этап |
|||
Обобщение результатов
проектной деятельности |
Май 2020г. |
||
Создание творческого
отчёта, отражающего деятельность участников проекта. |
Май 2020г. |
Показатели
-Презентация
Устойчивость проекта
Деятельность по данному
проекту будет продолжена в целях расширения содержания проекта.
Материалы данного
проекта могут быть использованы учителями начальных классов, классными
руководителями.
Размещение информации о
проекте в сети Интернет.
Список использованной
литературы
- Баранова И.В. и др. Нравственные
ценности. Развивающая программа для младших школьников. М., 2004
- Белобородов Н.В. Социальные творческие
проекты в школе. М.: Аркти, 2006.
- Бычков А.В. Метод проектов в
современной школе. – М., 2012.
.
4.Лопатина А., Скрябцова М. Ступени мудрости:
50 уроков о добрых качествах: для занятий с детьми младшего и среднего
возраста. М., 2005.
5.Фопель К. Как научить детей
сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие / Пер. с
нем. В 4-х томах. М., 2000.
6.
История Дагестана М.Могомедов
7. История Кайтага С-М Зубаилов